eRetailForum 2011. Как это было?

Первый ежегодный форум интернет-торговли - eRetailForum 2011 - состоялся в прошлом году, 28 и 29 сентября. В рамках мероприятия работали два конференц-потока, тематические круглые столы и мастер-классы. За два дня Форум посетило свыше 400 участников ритейл-сегмента, начинающих интернет-предпринимателей и просто интересующихся темой слушателей, в том числе из регионов, что лишний раз доказало актуальность рассматриваемых в ходе мероприятия тем.


Компания Data Insight представила данные, согласно которым, в 2010 году объем рынка интернет-торговли составил 240 млрд рублей. По оценкам экспертов, отечественный рынок e-commerce к 2015 году вырастет в 2,3 раза до 550 млрд рублей. Представители компании привели пример, что даже на фоне прошедшего кризиса, когда розничная торговля уменьшалась, коммерция в интернете выросла на 40%.
Крупнейшими региональными центрами интернет-торговли были названы три города – Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород. Было отмечено, что в среднем рост интернет-аудитории в регионах составляет порядка 2 млн новых пользователей в год. Эксперты предсказали, что в ближайшие пять лет рост покупательской аудитории из регионов составит 73%.

В рамках Форума прошел ряд конференций по двум направлениям – бизнес-процессам и интернет-маркетингу. Выступающие рассказывали о существующей на рынке интернет-торговли ситуации, делали прогнозы и делились своим практическим опытом. Обсуждались все аспекты работы: создание сайта интернет-магазина, реклама и успешный маркетинг, электронные платежи, сочетание онлайн и оффлайн розницы.

Среди выступающих были представители таких компаний, как «Детский мир», Molotok.Ru, Mail.ru, ЛеМонти, Boffo.ru, Begun, Евросеть, Bertelsmann, Wikimart,, Sapato.Ru. О возможностях и услугах своих компаний рассказали Insales.ru, Яндекс.Маркет, Мой склад, Деньги@mail.ru, и многие другие.

Отзывы о eRetailForum 2011:

«В целом всё очень понравилось. Большое количество отличных и интересных докладов и живые дискуссии в рамках круглых столов. С нетерпением буду ждать следующей конференции. Спасибо организаторам!»

Илья Заянц, «Детский Мир».

«Наша компания всегда старается принимать участие в профильных мероприятиях отрасли, благодаря которым можно решить сразу несколько задач: найти новых партнеров, проследить за конкурентами, узнать тенденции рынка и обменяться опытом с коллегами. В сфере электронной коммерции проходит не так много специализированных встреч, поэтому инициатива InSales в виде организации eRetail Форума вполне своевременна. Благодарим организаторов за возможность участия и желаем Форуму дальнейшего развития и процветания».

Сергей Смирнов, PayAnyWay